Основные области применения интерактивного метронома

Цель специалистов по реабилитации и других дисциплин состоит в том, чтобы значительно улучшить качество жизни людей. Интерактивный метроном помог переоценить ожидаемые результаты. В целом, специалисты интерактивного метронома сообщают, что их клиенты в более короткий срок показывают улучшение навыков, чем те клиенты, которые использовали только традиционные методы реабилитации. Влияние интерактивного метронома было очевидным у клиентов с хроническими состояниями (более года после инсульта).
ВАЖНО! Интерактивный метроном не предназначен для замены традиционных подходов к реабилитации. Напротив, наилучшие результаты обычно достигаются, когда интерактивный метроном и другие традиционные методы реабилитации сочетаются (например, тренировка ходьбы с использованием интерактивного метронома).

1. Ритм и время:

Изначально ИМ был разработан помочь профессиональным музыкантам улучшить их чувство ритма. Важность ощущать ритм и время для качественного музыкального исполнения очевидна. Исследователи начали замечать корреляцию между точным ритмом и моторным планированием и последовательностью действий. После первых клинических исследований в 1994 году специалисты в области реабилитации и других дисциплин начали применять ИМ к полному спектру пациентов с нарушениями развития и приобретенными неврологическими расстройствами. Сегодня аналоги интерактивного метронома используется в тысячах клиник, школ, больниц и университетов по всему миру.

2. Основные диагнозы:

Было показано, что ИМ способствует улучшению моторных навыков у людей со следующими диагнозами:

• СДВ/СДВГ
• Апраксия
• Нарушение слуховой обработки
• Расстройство аутистического спектра
• Детский церебральный паралич
• Инсульт
• Задержка психического развития
• Трудности обучения
• Дислексия и другие расстройства чтения
• Фетальный алкогольный синдром
• Ампутация/протезирование конечностей
• Рассеянный склероз
• Невербальное расстройство обучения
• Болезнь Паркинсона
• Нарушение фонематического слуха
• Черепно-мозговая травма
• Нарушение сенсорной обработки
• Множество других неврологических диагнозов, наблюдаемых в детских и взрослых реабилитационных учреждениях.

3. Поведенческие проблемы:

• Агрессивное или небезопасное поведение
• Импульсивность и расторможенность
• Нарушение социальных навыков
• Низкая самооценка

4. Когнитивные нарушения:

• Трудности инициации
• Персеверации- навязчивое повторение какой-либо фразы, деятельности, эмоции или ощущения
• Концентрация и внимание
• Интеллектуальная выносливость
• Нарушение планирования, последовательности и организации повседневной деятельности и академических задач
• Нарушение навыков тайм-менеджмента и расстановки приоритетов
• Нарушение памяти
• Нарушение способности решать проблемы и принимать решения
• Гиперчувствительность к свету, звуку и/или прикосновению (сенсорные нарушения)
• Нарушение слуховой обработки
• Нарушение математических вычислений и беглости речи
• Трудности с выполнением школьных функций (например, домашние задания, проекты, учеба и т. д.)

5. Речевые нарушения:

• Нарушение слухового восприятия
• Обработка речи
• Нарушение вербальной коммуникации (беглость, организация мысли, словарный запас, идентификация слов)
• Нарушение понимания прочитанного, беглости чтения

6. Двигательные нарушения:

• Нарушение моторного планирования, последовательности и/или координации
• Нарушение скорости движения
• Нарушение двигательной выносливости
• Нарушение походки (в сочетании с тренировкой ходьбы)
• Нарушение равновесия и/или вестибулярной функции
• Нарушение функций повседневной активности

7. Сенсорные нарушения:

• Нарушение сенсорной модуляции
• Сенсорная гиперчувствительность
• Сенсорная недочувствительность
• Сенсорный поиск
• Сенсорное различение
• Моторные расстройства имеющее в своей основе сенсорный компонент
• Нарушение постурального контроля
• Диспраксия

Для какой возрастной группы интерактивный метроном?

При разработке Интерактивного метронома изначально рекомендовалось, чтобы клиент достиг минимального возраста шести лет. Сегодня специалисты используют ИМ с детьми младшего возраста для улучшения коммуникативных, речевых, моторных навыков и процессов сенсорной обработки.

ВАЖНО! При работе с детьми младше 6 лет использовать индивидуальные настройки и следить за уровнем возбуждения ребенка, чтобы не приводить к сенсорным перегрузкам. А так же ограничить время сессии. Программные настройки позволяют адаптировать Интерактивный метроном к потребностям детей младшего возраста.

Улучшения наблюдаются в следующих областях:

• Внимание и концентрация
• Слуховая обработка
• Скорость обработки информации
• Произвольность
• Анализ речи
• Память
• Двигательный контроль и координация
• Фонематический слух
• Беглость чтения и математические навыки
• Самоконтроль (агрессия/импульсивность)
• Апраксия речи
• Сенсорная обработка
• Запинание в речи

В каких учреждениях используется интерактивный метроном?

Применение интерактивного метронома повышает производительность человека в следующих направлениях:

1. Стационарная и амбулаторная реабилитация
Когнитивная реабилитация
Неврологическая реабилитация
Реабилитация при травмах позвоночника
Реабилитация ампутантов
Вестибулярная реабилитация

2. Реабилитация зрения
Поля зрения
Зрительная обработка
Зрительная память

3. Школы
Улучшение навыков и поведения в классе
Повышение устойчивости внимания и бдительности
Улучшение академических навыков чтения и математики
Повышение общей успеваемости и улучшение оценок
Улучшение спортивных навыков

4. Колледжи, университеты и профессиональные спортивные команды
Улучшение результатов спортсменов

Меры предосторожности работы с интерактивным метрономом

Судорожное расстройство: судороги могут быть вызваны слуховой/визуальной стимуляцией, стрессом и/или утомлением у лиц с диагностированными судорожными состояниями. Несмотря на то, что Интерактивный метроном успешно используется с клиентами с контролируемыми судорожными расстройствами без побочных реакций, рекомендуется внимательно следить за такими клиентами на предмет судорожной активности во время сеансов Интерактивного метронома в том числе и после их окончания, когда клиент находится дома. В случае сомнений проконсультируйтесь с лечащим врачом пациента перед применением Интерактивного метронома.

Вестибулярная гиперчувствительность: для выполнения задач ИМ необходимо, чтобы клиенты различали тоны различной локализации (левый и правый), высоту звука (высокий, средний и низкий) и тембр (опорный тон по сравнению с ведущими звуками). ИМ также производит звуковые волны, которые распространяются по вестибулярной системе внутреннего уха (через полукружные каналы), что может генерировать непредсказуемый вестибулярный сигнал у тех, кто особенно чувствителен. По этим причинам пациенты с вестибулярными нарушениями могут счесть вестибулярную нагрузку ИМ дезориентирующей и/или подавляющей. ИМ является важным и очень мощным вмешательством для пациентов с вестибулярными нарушениями. Некоторым пациентам могут помочь занятия по сенсорной интеграции и/или методу Томатис, направленные на улучшение толерантности к вестибулярной информации перед началом сеансов ИМ.